Миссия StenCom - помогать отечественным производителям и брендам. В рамках выставки «Интерткань - 2023. Весна» наши специалисты посетили лекции, в которых спикеры рассказывали о технологиях продаж на маркетплейсах. Коммуникация с партнерами и клиентами показала, что тема онлайн продаж пользуется особым спросом, но не у всех была возможность лично посетить деловую программу. Мы сделали обзор и решили поделиться самыми интересными фактами, о которых говорили на семинарах.
Wildberries: как заработать 9 млн на 1 карточке.
Рекламный кабинет – важнейший инструмент для продвижения товаров. Реклама будет работать более эффективно, если грузить товары на региональные склады, покрывая большую площадь доставки, тем самым делая доставку более быстрой и привлекательной для покупателей. При использовании сразу нескольких складов, WB дает дополнительный буст для карточек.
Реклама в Поиске – один из самых результативных методов, увеличивающих продажи, особенно, если товар - новинка. Этот инструмент дает возможность настройки запросов, упрощая поиск товара для покупателей. Далее рекомендуется дополнительно подключать рекламу в карточке товара и в рекомендациях у конкурентов.
Реклама на WB построена по принципу аукциона: важно понимать, какие ставки делают конкуренты, и сможете ли вы перебить ее. Для максимально эффективной и быстрой раскрутки карточки рекомендуется подключать сразу 3 типа рекламы. По опыту наших партнеров, это зависит от категории товара, его себестоимости и цены. Зачастую хватает подключения одного типа.
Во второй части лекции разобрали 3 кейса селлеров на WB:
На основании отзывов покупателей 10 похожих брендов, их фото профиля и предыдущих покупкок, продавец Californication составил примерный Портрет Покупателя. Далее под эту целевую аудиторию сформировали размерный ряд, создали контент, инфографику, SEO и описание товара.
Продавец этого бренда вышла в выручку 9 млн в месяц всего с 1 карточкой. После проработки СЕО карточка росла сама по себе органически. Большую роль сыграл выбор товара: актуальная базовая модель костюма, подходит на каждый день, соответственно большая целевая аудитория без привязки к возрасту. Далее карточку раскачали внешней рекламой: телеграмм-каналы и блогеры. Обзор у блогера-дизайнера с аудиторией 60 000 подписчиков в Инстаграм* обошелся в 120 000 руб., дал хороший прирост трафика для карточки.
При вводе Новинки продавец в течение месяца делает самовыкупы. Также использует рекламу в Поиске в рекламном кабинете, ведут инстаграм*-канал бренда и из него перенаправляют на магазин WB. Основной упор делают на стилистов-блогеров. За 3 года существования бренда сформировались лояльные покупатели, которые делают повторные покупки. По данным продавца, у такой аудитории от 5 до 15 вещей бренда за 3 года.
Текстиль на OZON
По данным OZON категория «Текстиль» выросла в 2 раза за 2022 год.
Чаще всего покупают ткани для штор и мебели. Ткани на OZON являются не возвратным товаром, что может плохо сказываться на лояльности покупателей в Категории. В категории «Текстиль» покупки совершают 75% женщины и 25% мужчины. Большей популярностью пользуются товары с низким ценовым диапазоном (1200-2800 руб).
Рекомендации по росту карточки на OZON:
Самое важное - контент. Видео в карточке на товар повышает продажи в среднем на 15%. OZON также рекомендует грузить товар на региональные склады, давая дополнительный буст для таких карточек. Также прорабатывать описание в карточке по ключевым запросам, периодически корректировать СЕО карточек.
Маркетплейс поднимает карточки выше в выдаче, в том числе, учитывая конкурентную цену на товар. Если цена выше, чем у конкурентов, карточка проваливается в выдаче, так как сначала покупателю предлагают наиболее привлекательные цены, что увеличивает вероятность покупки.
У OZON персонализированная выдача: система предлагает покупателю товары, похожие на те, какие чаще всего он искал. Медийная реклама (баннер) автоматически показывается только целевой аудитории, тем самым экономится бюджет.
Система OZON отслеживает, сколько времени пользователь проводит в карточке, поэтому важно прорабатывать инфографику, загружать качественные фото и видео, чтобы задержать потенциального покупателя в карточке как можно дольше.
Также OZON советует давать скидку на товары, которые уже учувствуют в Акциях, для дополнительного буста. Можно протестировать данный метод на одном плохооборачиваемом товаре, чтобы проверить будет ли прирост в выдаче.
*Организация, запрещенная на территории Российской Федерации.